Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Главное меню

 

 

Важные сообщения

Важная информация

1. 14.09.2017 начинается школьный этап проведения ВсОШ;

3. Введены новые телефонные номера в гимназии. Посмотреть можно тут.

4. Уважаемые родители первоклассников с 18 сентября 2017г. вход в холл гимназии закрыт с 9:00-15:00. Просим довести информацию до всех родителей (бабушек, дедушек). Встречать ребенка во дворе гимназии.

5. 7 сентября 2017 г. состоится собрание родителей учащихся начальной школы.

6. 6 сентября в 18.00 состоится собрание родителей будущих первоклассников "Подготовка к школе".

7. 6 сентября в 18.00 состоится собрание родительского комитета школы в 108 кабинете.

 

gripp min

  region

gu441

korr

Счетчики

Uptime

проверить сайт

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование информационных технологий в образовательной деятельности

 

 

 

ГБОУ гимназия №441

Беляева Н.В.

Автономова Н.Е.

Пушинина С.Ю.

Евсеева М.С.

 

Содержание:

1. Планирование деятельности по формированию и развитию компетентности обучающихся в области использования ИКТ

1.1. Основные цели и задачи программы формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся

1.2. Планируемые результаты формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся

1.3. Система мероприятий, направленная на преемственность навыков, полученных обучающимися, в различных предметных областях

2. Создание условий для формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ

2.1. Оценка полученных обучающимися первоначальных навыков использование ИКТ

2.2. Проводиться психологическая оценка готовности обучающихся к переходу на новый этап работы

2.3. Разнообразие используемых ИКТ-инструментов

2.4. Дистанционная поддержка обучающихся

2.5. Наличие системы взаимодействия с родителями

3. Сопровождение и поддержка педагогов

3.1. Доступность технических средств для участников образовательного процесса

3.2. Методические и информационные материалы

4. Результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ

5. Система оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся.

 


Планирование деятельности по формированию и развитию компетентности обучающихся в области использования ИКТ

1.1 Основные цели и задачи программы формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся

 

Цель формирования ИКТ-компетентности, в результате использования средств, инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов: решение разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Задачи формирования и развития ИКТ – компетентности обучающихся:

- формировать опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете;

- знакомить с различными средствами ИКТ;

- создать условия для осваивания обучающимися общих безопасных и эргономичных принципов работы с различными средствами ИКТ; осознания возможности использования различных средств ИКТ для использования в обучении;

- развивать познавательную деятельность. Они приобретут первичные навык обработки и поиска информации. Ученики научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

- формировать и развивать необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, которые заложат основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

1.2 Планируемые результаты формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся.

При освоении личностных действий ведется формирование:

· критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;

· уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

· оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

· использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции;

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

· поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

· фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся и др.) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);

· структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;

· создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;

· построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

· ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются:

  • создание гипермедиа-сообщений;
  • выступление с аудио-визуальной поддержкой;

· фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);

· общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум. блог).

 

Избранные результаты освоения основной образовательной программы на примере предметов «Окружающий мир» и «Технология»

Окружающий мир

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования получат возможность

Человек и природа

Выпускник научится:

- использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- проводить заочные экскурсии и презентации творческих проектов по заданной теме;

Человек и общество

Выпускник научится:

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

Технология

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

 

1.3 Система мероприятий, направленная на преемственность навыков, полученных обучающимися в различных предметных областях.

Далее перечислены основные разделы подпрограммы формирования ИКТ-компетентности и охарактеризовано их содержание.

Знакомство со средствами ИКТ . Использование эргономичных приемов работы со средствами ИКТ, которые безопасны для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Выполнение компенсирующих упражнений. Организация системы файлов и папок, запоминание изменений в файле, именование файлов и папок. Распечатка файла.

Запись, фиксация информации. Непосредственный ввод информации в компьютер с камеры (в том числе встроенной в цифровой микроскоп), микрофона, цифровых датчиков. Сканирование изображений и текстов. Запись (сохранение) вводимой информации. Использование сменных носителей (флэш-карт).

Создание текстов с помощью компьютера. Составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текста. Клавиатурное письмо. Основные правила оформления текста и основные инструменты его создания. Работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. Полуавтоматический орфографический контроль (подсказка возможных вариантов исправления неправильно написанного слова по запросу).

Редактирование сообщений . Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). Редактирование цепочек изображений (слайд-шоу). Редактирование видео- и аудио- записей (вставка, удаление, замена фрагмента и другие простые виды редактирования). Редактирование фотоизображений (вставка, удаление, замена фрагмента, изменение контрастности).

Представление и обработка данных . Сбор числовых и аудио-визуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видео- камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков.

Поиск информации . Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск информации в компьютере. Использование систем поиска внутри компьютера. Организация поиска по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова. Поиск в базах данных. Заполнение адресной и телефонной книги, а также других баз данных небольшого объема.

Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности . Передача собеседнику/партнеру сообщения, участие в диалоге, с использованием средств ИКТ – электронной почты, чата, форума, аудио- и видео- конференции и пр. Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой. Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде (форумы, социальные сети). Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде. Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах. Ведение дневников, социальное взаимодействие. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции (простого алгоритма) в несколько действий. Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности учащихся» реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ-компетентности было непосредственно увязано с его применением. Тем самым обеспечивается:

  • естественная мотивация, цель обучения;
  • встроенный контроль результатов освоения ИКТ;

· повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;

· формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения этого предмета.

Распределение материала по различным предметам не является жестким, начальное освоение тех или иных технологий и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам. Предлагаемое в данной примерной программе распределение направлено на достижение баланса между временем освоения и временем использования соответствующих умений в различных предметах.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности учащихся (примерный вариант):

Русский язык . Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Возможные источники информации и способы ее поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Расширение своих знаний, языковой компетентности с помощью дополнительных источников информации.

Овладение наравне с развитием традиционных навыков письма квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста в компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

Литературное чтение. Работа с мультимедиа-сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиа-сообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте.

Конструирование небольших сообщений: текстов (рассказ, отзыв, аннотация), в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудио- фрагментов. Оценка собственных сообщений с точки зрения использованной информации.

Овладение навыками ведения диалога в различных учебных и бытовых ситуациях общения (включая компьютерные способы коммуникации), соблюдая правила речевого этикета.

Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий, видео-сюжетов,). Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Иностранный язык. Подготовка плана и тезисов сообщения (в том числе гипер-медиа); выступление с сообщением.

Создание небольшого текста (устного и письменного), от руки и на компьютере. Фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио-видео поддержки. Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации. Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

Математика и информатика. Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек. Анализ истинности утверждений, построение цепочек рассуждений.

Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Окружающий мир . Фиксация информации (тексты, фото-, видео-, аудио- и другие виды информации) о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифровых, и пр. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

Технология. Формирование первоначальных элементов ИКТ-квалификации (важной части формирования ИКТ-компетентности) учащихся. Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ (включая компьютерное и коммуникационное оборудование, периферические устройства, цифровые измерительные приборы и пр.): назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видео-фрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Знакомство с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами.

Умения, связанные с ИКТ, осваиваются в курсе технологии только на базовом, начальном уровне, как правило, непосредственно перед их применением в других курсах для решения конкретных задач соответствующей предметной области, где указанные умения закрепляются и развиваются. Дальнейшее освоение инструментов ИКТ идет в процессе их использования учащимися в различных других предметах и в интегративных проектах.

Искусство . Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных задач искусствоведческого содержания. Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу, с использованием инструментов ИКТ: компьютера, сканера, микрофона, видео- и фото-камеры.

Выдержки из рабочих программ на примере УМК «Начальная школа XX1 века» (предмет технология)

Класс

Предмет

Раздел

Содержание

1

Технология

Использование информационных технологий

Работа на компьютере. Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях

2

Технология

Использование информационных технологий

Демонстрация учителем учащимся готовых материалов на цифровых носителях СД по изученным темам

3

Технология

Использование информационных технологий

Органы восприятия, информации, получаемой человеком

Правила безопасного пользования ПК

4

Технология

Использование информационных технологий

Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека

2. Создание условий для формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ

2.1 Оценка полученных обучающимися первоначальных навыков использование ИКТ

2.2 Проводиться психологическая оценка готовности обучающихся к переходу на новый этап работы

2.3 Разнообразие используемых ИКТ-инструментов

Используемый учебно-методический комплект Н.В.Матвеева на внеурочных занятиях по информатики.

  • ЭОР Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru/) к учебнику Н. В. Матвеевой и др. ≪Информатика≫,3 класс;
  • авторская мастерская Н. В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/);
  • лекторий ≪ИКТ в начальной школе≫ (http://metodist.lbz.ru/lections/8/).
  • Ссылка№1

 

2.4 Дистанционная поддержка обучающихся

http://sdo.gymnasium441.ru/course/view.php?id=16

ссылка на дистанционное обучение (теория и тесты по окружающему миру, тема «Организм человека»)

***Гостевой вход.

http://nachalka1-4.blogspot.ru/

Блог учителя

Ссылки №2

2.5 Наличие системы взаимодействия с родителями

https://vk.com/club90568555

https://vk.com/club54063407

https://vk.com/club54064241

3. Сопровождение и поддержка педагогов

3.1 Доступность технических средств для участников образовательного процесса

Количество кабинетов, используемых на уровне начального общего образования – 29

Классы оборудованы компьютерами и интерактивной техникой со свободным выходом в интернет

1. Специализированные кабинеты, помещения для реализации образовательных программ и воспитательной деятельности

Количество

 

Кабинет начальных классов

13

 

Кабинет информатики

2

 

Кабинет музыки

1

 

Кабинет педагога-психолога

1

 

Кабинет иностранного языка

8

 

Спортивный зал

2

 

Актовый зал

1

 

Библиотека с читальным залом

1

 

2. Информационно-техническое оснащение

 

1.

Количество компьютерных классов (включая мобильный класс)

3

2.

Количество компьютеров

32

3.

Подключение к сети Интернет

имеется

4.

Наличие локальной сети

имеется

5.

Наличие сайта образовательного учреждения

имеется

 

3. Оснащение кабинетов мультимедийной техникой

 

1.

Проекторы

22

2.

Интерактивные доски

12

3.

МФУ

5

4.

Сканер

8

5.

Принтер

15

6.

Ноутбуки

14

3.2 Методические и информационные материалы

Единая электронная база рабочих программ

Ссылка №3

4 Результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ

ЭОР http://school-collection.edu.ru/ к учебнику Н. В. Матвеевой и др. ≪Информатика≫,3 класс;

ЭОР Мультфильм «Кем быть? 1973» https://youtu.be/3nJFAzdjBG8

ЭОР Мультфильм https://youtu.be/R5Hs83fPnnA

ЭОР Презентации детей и доклады о городах «Золотого кольца России»

ЭОР Презентация «Знакомство со звездами» http://www.zavuch.info/methodlib/316/29406/

5 Система оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся.

http://nachalka1-4.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html

Ссылка на работу занявшую второе место в Купчинских чтениях

http://nachalka1-4.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html#more

Фильм, который используется для массового показа библиотекой им.Горького.

Моя семья – территория здоровья. Рудик Лена 7Б

Файлы:
Использование информационных технологий в образовательной деятельностиHOT
(0 голосов)

Использование информационных технологий в образовательной деятельности.

Дата 2016-01-29
Язык  русский
Система  Windows
Размер файла 216.11 KB
Скачать 311

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная почта

 

Логин:
Пароль:

(что это)

Электронная почта

Поиск

Откуда Вы узнаете новости о жизни школы?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

5178

ria

QR коды